Архидемон.
Архидемоны — это Древние Боги, воплощенные в форме могущественных и ужасающих драконов и оскверненные порождениями тьмы. Таких существ необычайно трудно убить. Если архидемона убьёт не Страж, то он вселяется в ближайшее порождение и перерождается. Именно поэтому стражи пьют кровь порождений: душа переселяется в Стража. Так как у порождений тьмы нет души, душа архидемона спокойно перерождается в нем, но у Серого стража душа есть. В теле Стража завязывается бой между душой Серого Стража и архидемона, в результате которой погибнут оба.
Матка.
Матка - ужасное существо, создающее порождений тьмы. Никто не знает, как именно жили порождения тьмы в своих гнилых норах под землей, хотя несколько Серых Стражей однажды решились спуститься в глубины древних туннелей гномов. Их целью было найти средоточие силы порождений тьмы и уничтожить его. Те, кто вернулся, ходили с лицами бледнее снега и всё говорили о чудовище под названием "матка", которое преследовало их в сновидениях до конца их короткого пребывания на этой земле. Что же конкретно такое эта матка, знают только Серые Стражи.
Гарлоки.
Более высокие, чем их низкорослые родичи генлоки, гарлоки бывают примерно одного роста и пропорций, что и люди, но обладают большей силой и мощным телосложением. Ударные воины отродий тьмы, яростные гарлоки даже в одиночку способны противостоять многочисленным противникам одновременно. Известно, что они украшают себя грубыми татуировками, свидетельствующими о количестве убитых ими врагов и прочих подвигах, однако остается загадкой, существует ли какая-то система в этих отметках.
Генлоки.
Невысокие, крепкие генлоки – это самый многочисленный вид среди порождений тьмы, и их чрезвычайно трудно убить. Некоторые из них, более сильные и умные, называются альфами: они служат в качестве генералов и командиров в армиях порождений тьмы. Многие обычные генлоки имеют сопротивление к магии, а обладающие наиболее развитым интеллектом альфы становятся одаренными чародеями со многими способностями, близкими к магии крови. Это эмиссары, и они, в основном, появляются только во время Мора, следя за командирами и генералами, дабы те служили лишь воли архидемона, а не своим собственным интересам.
Крикуны.
Высокие тощие порождения тьмы, иногда их называют «шарлоками», но из-за пронзительных криков издаваемых ими во время битвы их прозвали крикунами.
Обычно заметить этих существ можно только в миг, когда они наносят удар.
Обладают невероятным проворством и гибкостью и умением отлично скрываться.
Иногда впрыскивают в тело жертвы свою ядовитую кровь, которая разъедает тело изнутри.
Огры.
Огры – огромный жестокий ударный десант порождений тьмы. Огры атакуют своих врагов с ужасной мощью и силой. Они также исполняют функцию осадных оружий порождений тьмы, метая булыжники и тараня ворота. Выше по рангу стоят Альфа-Огры; они ненамного больше обычных огров, но намного быстрее и их часто сопровождают крикуны.
Вурдалаки.
То, что Мору не удаётся уничтожить, он портит. Любое существо, затронутое скверной порождений тьмы, которому не посчастливилось вовремя умереть, неизбежно становится вурдалаком — изуродованной тенью прежнего себя.
Это случалось, обычно, с теми, кого захватывали в плен, вернее, в пищу для порождений тьмы. Такие становились каннибалами, питались своими бывшими собратьями, превращались в покорных рабов архидемона и сходили с ума от боли.
В ходе Мора порча от порождений тьмы распространялась по Тедасу всё шире и стала затрагивать также и животных. Так появились чудовищные медведи, которых называли берескарнами, и порченые волки.