Ферелден - это королевство, расположенное на юго-востоке Тедаса. В прошлом веке, в те времена когда правил Король Дарлан, Ферелден был завоеван Орлеем, но немного спустя страна вновь восстановила свою независимость от орлесианцев во многом благодаря усилиям Короля Мэрика Тейрина, внука Короля Бранделя. В начале игры Dragon Age: Origins королевский трон Ферелдене занимает Кайлан Тейрин, сын Короля Мэрика.
И из всех известных стран Ферелден является самым южным.
Ферелден– молодая нация, основанная варварами 400 лет назад. Хотя племена Аламарри пришли на эти земли задолго до упомянутого срока, однако были столь разобщены, что объединиться и основать Ферелден они смогли лишь каким-то чудом. Сейчас нация переживает подъём, надеясь воспользоваться всеми плодами успеха и обрести небывалую мощь.
Ферелденом правят дворяне, немалое влияние имеют также ремесленники с церковниками. Большую часть населения, тем не менее, составляют вольные люди. Как понятно из названия, они не рабы и не крепостные, но свободные мужчины и женщины. В их число входят солдаты, владельцы магазинов, чернорабочие, фермеры, артисты, охотники и тому подобное. Вольные люди небогаты, но горды и прагматичны. В Ферелдене вольный человек с амбициями и способностями может вскарабкаться на самый верх социальной лестницы– что многие и делают.
Культура.
Ферелденцы известны своим лютым свободолюбием, что наложило отпечаток на всю их культуру. Благородное происхождение или родство со знатью не гарантирует, что тебя будут уважать – преданность своих людей ферелденские дворяне должны ещё завоёвывать. В Ферелдене никогда не было крепостных, а работорговля запрещена, в то время как и то, и другое довольно распространено в остальных странах.
Отвагу и умение сражаться ферелденцы ценят выше, чем богатство и знатность рода. Хоть и нельзя сказать, что они совсем свободны от предубеждений, они довольно открытые люди – хоть и до сих пор считаются "варварским" народом. Ферелденцы любят, когда говорят прямо, без обиняков, а ещё больше любят, когда от слов сразу переходят к делу. Они не будут бросаться оскорблениями, если не готовы к драке. Многие Ферелденцы ставят свою честь превыше всего, и скорее умрут, чем нарушат данное слово. Как следствие, они очень осторожны в заключении любых соглашений, если не уверены, что смогут их выполнить.
Ферелденские ремесленники относятся к среднему классу: выше свободных граждан, но ниже дворян. Внутри слоя они распределяются по гильдиям. Большинство таких организаций специализируется на каким-то ремесле (кузнечное дело, плотницкое, строительство и т.п.), но есть два исключения. Во-первых, это Торговая Гильдия, созданная торговцами. Когда-то её основали гномы-наземники, поскольку жители Ферелдена, суровые варвары, смотрели на торговцев сверху вниз. Гномы до сих пор занимают в гильдии руководящие посты, однако большая часть повседневной работы в наши выполняется дни Ферелденцами.
Во-вторых, частью сословия ремесленников считается Церковь и церковники. Благодаря этому они получают множество привилегий, однако не играют столь важной роли в политики, какую им хотелось бы. Церковь в других странах, особенно в Орлее, обладает куда большей политической силой.
Ферелденские ремесленники становятся приключенцами не так часто, как свободные граждане. Они живут более осёдло, и большинство из них имеет обязанности перед гильдией или Церковью. Но среди них всегда находятся те, кто хочет от жизни большего, например, оружейник, ищущий редкие металлы, исследователь, ставящий целью открыть новые торговые пути, или священник, желающий найти древние артефакты.
Значение собак Мабари.
С тех незапамятных времён, когда воины Аламарри сражались бок о бок с волками, все представители собачьего рода пользуются в Ферелдене уважением. В настоящее время на место волков пришли псы. Многие сообщества позволяют собакам бродить там, где те пожелают, и "содержат" их всех вместе.
Собаководство уходит корнями в глубокое прошлое, и существует множество разнообразных пород. Одна из самых знаменитых как в Ферелдене, так и за его пределами, называется "мабари" – огромные, напоминающие мастифов гончие, очень умные, способные выполнять сложные приказы.
Города.
Застройка городов Ферелдена имеет хаотичный характер, и, как правило, неровными кругами расходится от центра – замка или крепости. Центральные кварталы, в которых живут состоятельные граждане, могут похвастать изящными особняками, ухоженными парками и богатыми соборами. Улицы вымощены булыжником и снабжены хорошей системой стоков. Однако чем больше вы удалитесь от центра, тем скорее вы обнаружите под ногами утоптанную грязь вместо мостовой, а вокруг будут выситься строения, возведённые безо всякого плана. Таверны будут соседствовать с гильдиями, а булочные – располагаться напротив борделей. Улицы путаются самым невероятным образом, соединённые бесчисленными кривыми и узкими улочками. В самых бедных кварталах неподготовленному человеку они могут показаться кошмарным лабиринтом. Чем ближе горожанин живёт к центру, тем выше его социальный статус.
Большинство товаров общедоступно; не считая рабов, ни один из них не считается в Ферелдене нелегальным, поэтому там не существует "чёрного рынка", который заслуживал бы упоминания. Большинство Ферелденцев верит в Создателя и принимает учение Пророчицы Андрасте. Те же, кто в него не верит, предпочитают держать язык за зубами.
За пределами городов люди обычно живут на фермах и обрабатывают принадлежащую им землю всей семьёй, или общиной из нескольких семейств. Крестьяне очень общительны, и помогут всем, кто, в свою очередь, помогает их соседям. Крестьянская община может управляться разными способами, но обычно это совет, в котором участвуют представители каждой семьи и на котором решается, какие растения сажать, какие дома строить, какого банна поддержать и так далее.
На страже закона в Ферелдене стоят хорошо вооружённые воины, так что не ждите от них особой помощи, если только не было совершено убийство или повреждено ценное имущество. Мелкие кражи игнорируются, а большая часть стражников больше озабочена защитой своего поста, нежели контролем над соблюдением законов. Законов, регулирующих повседневное поведение в Ферелдене, не существует вообще. Ношение оружия и доспехов никак не регламентируется, так же как азартные игры, проституция, пьянство и так далее. Споры разрешают судьи, назначенные королевским сенешалем.
Известные как "чернодомники" (“blackhallers”), поскольку палаты сенешаля в Денериме построены из чёрного камня, судьи всегда завалены делами. В деревнях хранителями мира выступают шерифы (sheriff), назначенные местным банном; они же решают, какие дела достаточно серьёзны, чтобы отдать их на рассмотрение судьям. Из-за того, что суд занимает некоторое время, подозреваемый может дать шерифу какую-нибудь очень ценную вещь и освободиться "под залог".
Если обнаруживается, что дело будет рассматриваться городскими судьями, то собственность подозреваемому возвращается. Шериф также может оставить залог себе, заработав репутацию взяточника. Заключение в тюрьму в Ферелдене рассматривается не более как временная мера. Наказание обычно быстро: плети, увечья, штраф или казнь. Публичное унижение тоже считается хорошей мерой.
Власть.
Нашим соседям Ферелден представляется полностью погруженным в хаос. В отличие от прочих монархий, власть здесь не исходит от трона — скорее, она определяется поддержкой землевладельцев.
Жители сами выбирают банна или эрла, которому впоследствии платят дань. Как правило, выбор определяется близостью их земель к замку лорда. Действительно, какой смысл платить за содержание войск, которые не сумеют быстро прийти на защиту? Как правило, землевладельцы нового поколения доверяют судьбу тому же банну, которому платили дань их отцы, но иногда ход вещей меняется.
Присяги никто не приносит — мало того, бывает, что банны переманивают землевладельцев у соседей, и между былыми приятелями вспыхивает многолетняя вражда, Особенно часто это можно наблюдать в центральной части Баннов, славящейся вспыльчивым нравом тамошних обитателей.
Тейрны — это обычно выходцы из баннов, военачальники, которые в прежние времена приобрели достаточно сил, чтобы сделать других баннов своими вассалами. До воцарения короля Каленхада тейрнов было немало, но он сократил их число до двух: Гварен на юге и Хайевера на севере. Банны и эрлы по-прежнему считаются вассалами этих тейрнов. Последние имеют право обращаться за помощью в случае войны или бедствия. При этом тейрны обязуются защищать присягнувших им.
Эрлы назначаются тейрнами и получают под своё командование важнейшие крепости, которыми их лорды не могут управлять сами. Банны не присягают эрлами, которые, по сути, ненамного выше их титулом.
Король на самом деле — всего лишь самый могущественный из тейрнов. И хотя Денерим в своё время был тейрниром короля, впоследствии он стал эрлингом, поскольку королю теперь подчинен весь Ферелден. Но даже королевская власть опирается на благоволение баннов.
В этом проще всего убедиться на Собрании земель, где присутствует вся знать Фелердела. Эти Собрания проходят уже почти три тысячелетия, и, чтобы очередное из них не состоялось, необходимы чрезвычайные ситуации, такие как Мор или иноземное вторжение. Зрелище короля, просящего о поддержке у «неравных» себе — и делающего все, чтобы ею заручиться — всегда изумляло иностранных посланников.
Имена.
Большинство людей в Ферелдене имеют только одно имя. Они также могут назвать себя согласно профессии (Джанелли Пекарь) или по месту рождения (Дарран из Хайевера), если сочтут нужным. Настоящие фамилии есть лишь у дворян.
Примеры женских имён: Афтон, Демельза, Эдлин, Келси, Локки, Раделла, Селдон, Шерий, Тайте, Улла.
Примеры мужских имён: Акли, Блаин, Калдер, Элден, Гаррик, Ландон, Марден, Освин, Рилан, Трантер.